Ф. Достоевский " Униженные и оскорбленные" | Отзыв

Мое знакомство с Достоевским началось именно с этого произведения, и сегодня я хочу поделиться с вами своим отзывом.
"Униженные и оскорбленные" (1861) - по определению Ф.М.Достоевского, "роман из петербургского быта" - произведение, в котором изображены страдания "маленьких" людей
Я очень рада, что начала знакомство с Достоевским именно с этого произведения, так как оно мне очень понравилось.

"Мрачная это была история, одна из тех мрачных и мучительных историй, которые так часто и неприметно, почти таинственно, сбываются под тяжелым петербургским небом, в темных, потаенных закоулках огромного города, среди взбалмошного кипения жизни, тупого эгоизма, сталкивающихся интересов, угрюмого разврата, сокровенных преступлений, среди всего этого кромешного ада бессмысленной и ненормальной жизни…"

Сначала я просто пыталась заставить читать себя это произведение, но позже, когда я начала понемногу вникать в суть произведения, мне оно понравилось. Я уже читала с удовольствием, а не для того, что мне НАДО его прочитать.

"К чему эта дешёвая тревога из пустяков, которую я замечаю в себе последнее время и которая мешает жить и глядеть ясно на жизнь..."



"Пусть мы униженные, пусть мы оскорбленные, но мы опять вместе, и пусть, пусть теперь торжествуют эти гордые и надменные, унизившие и оскорбившие нас!"


 "Я действительно припоминаю, что раза два тебя на улице встретил, да ты сам, видимо, избегал меня, а мне что ж подходить, коли вижу, человек избегает."


У меня воображение, а у тебя действительность.

Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Коли ты хочешь, чтобы тебя уважали, во-первых и главное — уважай сам себя.

Не хочу много говорить об этом произведении. Его просто стоит прочитать. Хочу спросить у тех, кто читал: Понравилось ли вам это произведение?
И вообще, с какого произведения у вас началось знакомство с Ф. Достоевским? Нравятся ли вам его произведения? Какое любимое?

2 комментария:

  1. не читала эту книгу у него
    но теперь обязательно прочту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, почитай обязательно. Думаю, тебе понравится)

      Удалить