Эрих Фромм "Искусство любить" | Отзыв

Запаситесь огромной кружкой чая и приготовьтесь к большому количеству вдохновляющих цитат.
Никогда не читала чью-то работу, но эту захотела, так как у самой было много вопросов. Естественно, это книга не покажет, как правильно любить и что делать, но читая ее, ты начинаешь кое-что воспринимать иначе, переосмысливать.
"Парадокс любви заключается в том, что двое становятся одним, оставаясь двумя."
Сначала мне было не особо интересно читать, книга казалась скучной, но позже я как-то вошла во вкус, и тогда меня было уже не оторвать.
"И богат не тот, кто много имеет, а тот, кто много отдает."
 "Забота, ответсвтенность, уважение и понимание - базовые элементы, общие для всех форм любви."
Я не хочу многое о ней писать, хочу просто поделиться с вами кое-какими цитатами и своими краткими дополнениями.

Я советую вам прочитать эту книгу, так как в этой книге каждой найдет что-то свое. Что я нашла в ней, вы можете узнать по цитатам, которые меня зацепили, в некоторых я нашла себя и свои ситуации.

"Человек любит то, ради чего трудится, и трудится для того, кого любит."
 
Эта книга увлекательна, она позволяет смотреть на любовь более здравым смыслом, позволяет поразмышлять над ней. В книге описана любовь в точки зрения науки, расказывается, какие виды любви вообще существуют, поэтому там не только любовь между партнерами, но и между родителями и ребенком, братская любовь, любовь к Богу, любовь к себе. Я считаю, что это очень важно.
А вот еще и огромный запас цитат:

"Если индивид способен к плодотворной любви, он любит также и себя; если он способен любить только других, он не способен любить вообще".

"Эгоист неизбежно несчастен и отчаянно стремится урвать у жизни удовлетворение, которое сам же не дает себе получить."

"Любовь... - это постоянный вызов, а вовсе не место для отдыха; она - движение, развитие, сотрудничество..."

" Умение любить - это личностный опыт, который каждый может обрести только сам и только для самого себя."

"Современнй человек думает, что нечто ценносе - свое время - он теряет, если не делает чего-то быстро; и при этом он не знает, что делать ему со временем, которое он сэкономил, кроме как убить его."

"Ведь научиться сосредоточиваться - значит уметь оставаться всегда самим собой, что как раз и является условием способности любить."

"Быть сосредоточенным - значит жить полной жизнью в настоящем, здесь и сейчас, и, делая что-то, не думать о том, чем предстоит заняться потом."

"Человек не сможет научиться сосредоточености, не научившись быть внимательным к себе"

"Вера в себя - условие нашей возможности что-то обещать."

"...если человек боится, что его не любят, то очень может быть, что он боится любить, сам того не сознавая."

"Любовь - это труд; если я люблю, я активно забочусь о любимом человеке, и не только о нем."
Я ставлю этой книге 8 из 10. А вы читали эту книгу? Делитесь со мной своими отзывами♥

Комментариев нет:

Отправить комментарий